ПАВЕЛ МАТВЕЕВ
Фотография и путешествия

Розыгрыш Sony A7R2

rozygrysh
Спецпроект
«Розыгрыш Sony A7R2» — проект с организацией GiveAway для Sony с таргетированным охватом более 3 800 000 пользователей и количеством участников более 41 000

Основная цель: представить камеру Sony A7R2, получить охват заинтересованных пользователей.

В отличие от стандартных GiveAway, тут в качестве подарка был довольно специфический приз — камера без объектива. 
Что предполагает участие только фотографов и видеооператоров.

Цели кампании:

  • Представить камеру Sony A7R2
  • Охват заинтересованной русскоязычной аудитории 
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Увеличение числа подписчиков в аккаунте бренда
a7r2-matveev-4
Этапы промо кампании:
  • Предварительный анонс розыгрыша для увеличения заинтересованности, освещение в постах и сториз
  • Фотосъёмка камеры для рекламы и публикаций
  • Привлечение фотографов и путешественников с релевантной аудиторией для участия в конкурсе
  • Для повышения лояльности аудитории каждый получил разноплановые RAW файлы, чтобы сделать публикацию в своём стиле
  • Проведение конкурса в Instagram
Результаты:
  • Суммарный охват таргетированной рекламы более 3 800 000 пользователей
  • Суммарное количество показов таргетированной рекламы более 5 000 000
  • Суммарное количество кликов по рекламе более 88 300

Количество участников розыгрыша более 41 000 человек
Конкурсная публикация в основном аккаунте (@pavelmatveev) собрала более 88 000 комментариев и более 25 000 лайков. Прирост аудитории в аккаунте бренда (@sonyphotorussia) составил почти 35 000 пользователей.

Кроме того, для повышения эффективности, в розыгрыше принимали участие другие фотографы и путешественники:

Участники розыгрыша, профиль в instagram Аудитория на старт розыгрыша Аудитория к концу розыгрыша Прирост аудитории
@pavelmatveev 76 800 105 000 28 200
@elivosk 260 000 287 000 27 000
@alex.mazurov 252 000 278 000 26 000
@mishka.travel 115 000 151 000 36 000
@nickbondarev 83 900 114 000 30 100
@oktagon 130 000 167 000 37 000
@igorcibulsky 52 200 83 000 30 800
@annahaova 18 200 50 300 32 100
@klimod 82 400 106 000 23 600
@sonyphotorussi 43 200 78 100 34 900
Отписка аудитории после результатов конкурса составила от 5 до 6 тыс. человек. Что в процентном соотношении составляет примерно от 16 до 23% в зависимости от прироста.

После получения камеры был опубликован ряд сториз и публикаций для повышения заинтересованности аудитории.

В качестве информационной поддержки, были привлечены фотографы и путешественники. Они также опубликовали конкурс в день старта.

a7r2-matveev-7

Были подготовлены рекламные материалы. И для увеличения охвата пользователей, была запущена рекламная кампания через официальный рекламный кабинет Facebook.

Камера была отснята в разных местах и в разном стиле, чтобы предоставить их для публикации. Каждый смог обработать фото в своём стиле. Это крайне важно! И положительно влияет на восприятие у аудитории, так как каждый фотограф сделал фото в своём стиле, и это ассоциировалось с каждым из них. А не выглядело как инородная публикация. На основе этих фото были сделаны рекламные макеты для запуска таргетированной рекламы. Было создано около 20 различных аудиторий по определённым интересам. И 6 рекламных креативов. После тестов, средства на рекламу были скорректированы для достижения большей эффективности.

Кроме того, для повышения лояльности участников, и формирования положительной репутации бренда, учёт всех участников проводился без автоматизированных средств.

Для того, чтобы зарегистрироваться в качестве участника необходимо было вписать свой никнейм в специальную гугл—форму. Что также исключило возможность участия в розыгрыше ботов.

a7r2-matveev-8

Далее, по результатам гугл формы был сформирован EXCEL список участников. Он был опубликован перед прямым эфиром, чтобы каждый мог убедиться в честности и прозрачности проведения конкурса.

Каждый участник получил свой уникальный порядковый номер.

Выбор победителей производился генератором случайных чисел https://www.random.org

Подведение итогов было в прямом эфире в аккаунте instagram.com/pavelmatveev

Данный метод был выбран с целью повышения доверия и лояльности пользователей. Выбор победителя с помощью полностью автоматических сервисов исключает возможность проверки списка участников. В моём случае всё прошло без единого недовольного отзыва, так как все списки были доступны для скачивания и всё проходило в прямом эфире.

После проведения данного розыгрыша, похожие проводились ещё несколько раз, для анонса новых камер Sony. И результаты всегда были положительные.